Выдержки из книги «Записки прошлых лет»
«Эта книга, посвящена Роберту Бартону. В память о великом ученном психологе, мы собрали под одной обложкой, все те знания, что сохранились об этом человеке. Выписки из журналов и газет, так и не напечатанные интервью и ни кем ранее не виданные его работы на тему «психо-сны и их влияние на человека». Здесь всё то, что запрещают знать власти. Мы, авторы этой книги, уже давно мертвы. Нас убили и уничтожили за веру, за идеи, за надежду и за то, что мы написали и опубликовали эту книгу, выставляя власти в наихудшем свете, и повели за собой многих, кто верит, ждёт и надеется.
P.S. Все имена людей, поделившихся с нами историями о Роберте, засекречены, дабы уберечь их от лап властей и неверующих.»
Несколько слов от авторов, напечатанные на форзаце книги и на обложке.
«Впервые психо-сон был увиден 60 лет назад сумасшедшим Робертом Бартоном. Этот человек с явно не здоровой психикой лечился в психиатрической больнице «Здоровая Душа», позже переименованную в "больницу для душевнобольных им. Роберта Бартона", т.е. в его честь. После принятия закона, запретившего употреблять наркотик и посещать психо-сны, больнице было возвращено старое название, и имя этого великого человека более нигде не писалось и не печаталось. Власти запретили идеологию этого человека и преследовали его учеников. Был издан ряд негласных законов, запрещавших даже упоминание его имени вслух и хоть какой-то намёк на согласия с идеями этого безумца. Вскоре этого великого человека забыли, а его бесценные труды бесследно исчезли. Судьба самого Бартона неизвестна, но есть несколько предположений на эту тему. По официальной версии, которую распространяли власти, Роберт окончательно сбрендил и завершил свою никчёмную жизнь самоубийством. Его близкие предполагали совсем другой вариант его смерти, а именно то, что его тайно арестовали власти и пытали несчастного учённого, пока он не погиб. Есть так же и весьма странная версия о том, что Бартону удалось бежать из тюрьмы и спрятаться от преследователей властей и так, в своём убежище Роберт живёт до сих пор. Фанатики и просто психи уверенны, что человек открывший дорогу в другой мир, там и скрывается и они ищут его на безграничных просторах психо-снов, особенно в ночных кошмарах, туда уж точно не сунутся люди полиции, испугаются. Некоторые до сих пор боятся возвращения человека, разрушевшего мир, некоторые оплакивают его несчастную судьбу, другие же продолжают искать Роберта и наедятся, что когда-нибудь и психам будет радостно жить.»
Предисловие. Стр. 5.
«В больнице я часто сидела с больными, у которых нет родных и близких и им особенно одиноко. Мне всегда было жаль Роби, он попал к нам в лечебницу в возрасте 20 лет, молодой, талантливый, умный и обаятельный, он был отвергнут обществом и отправлен на лечение собственными родителями, отказавшимися от него. И с тех пор только на моей памяти он провёл в лечебнице около 30 лет. Правда он часто сбегал или его отпускали на несколько месяцев за хорошее поведение, но он никогда не притворялся здоровым человеком и не отступал от своих взглядов и идей. Роби постоянно рассказывал о своих снах, конечно, тогда никто на него внимания не обратил, но я верила его словам и другие медсёстры тоже называли меня сумасшедший и советовали поменьше общаться с такими, как этот Бартон, но я не верила им, я верила только ему. За 30 лет общения с Роби я узнала о нём и о его редком, ранее не случавшемся заболевании всё, что только можно. Его сны были особенными, осознанными и главное реальными. Отличить сон Роби от реальности было практически невозможно и это было главной причиной, почему его считали сумасшедшим. Он бредил о других мирах, о великих возможностях любого человека в тех мирах, о том, что его сны, на самом деле вторая реальность и о том, что там нет власти, законов, правил и ограничений, там все свободны и вольны делать, что захотят. Последние утверждения повлияли на его несчастную судьбу, ведь многим в наше нелёгкое время хотелось именно этого – свободы, анархии и полной беспечности, а властям такие другие миры представляли огромную политическую опасность. По крайней мере, так по секрету говорил его личный доктор (правда я мало поняла из того, что он имел в виду), но к сожалению именно так и произошло. Роби никогда в своей жизни не был счастлив, разве что во снах. Он часто звал меня с собой, в эти сны, но я лишь улыбалась и гладила его волосы, говоря «Всё будет хорошо, вот увидишь, всё будет хорошо». Но «хорошо» у Роби так никогда и не было…»
Медсестра больницы «Здоровая Душа». Глава 2 стр. 34.